Как нужно работать с аудиокурсом?
Как правильно работать с текстом на иностранном языке?

  Приведенная ниже схема работы с аудиокурсом по иностранному языку применима большей частью к работе с любым текстом. Озвучка текста как таковая нужна не столько для тренировки восприятия иностранной речи на слух, сколько для образца произношения и правил чтения для тех нерадивых учеников, которые не выучили эти фонетические правила на первых уроках.

  Прежде всего, вы должны смирится с тем, что аудиокурс – это не музыка для фона. Аудиокурс по иностранному языку – это учебное пособие и его необходимо использовать в учебе, а не для фона при вождении машины или чистки картошки на ужин. Казалось бы – это банальная истина, но, как ни парадоксально, многими она игнорируется. Аудиокурс нужно слушать, а не слышать. А слушая его, вы должны:

1) При первом прослушивании текста/диалога на иностранном языке, понять общее содержание. То есть ответить на вопросы что?/кто?, где?, когда?, как?
2) При втором прослушивании, делать паузы после каждого предложения, стараясь понять его смысл дословно. На этом этапе вы должны записывать все новые иностранные слова (если у вас нет текста к этой записи).
3) Переведите все незнакомые слова из вашего списка или прочтите готовый из поурочного словаря. Прослушайте текст аудиокурса с паузами после каждого предложения. На этом этапе вы должны суметь сделать перевод на слух всего иностранного текста дословно, пользуясь списком переведенных новых слов.
4) Прослушайте текст аудиокурса четвертый раз, следя за диктором по тексту.
5) Пятый раз слушайте текст аудиокурса, делая необходимые вам паузы во время которых читайте или повторяйте сказанное вслед за диктором. Никогда не говорите вместе с диктором! Вы должны слушать речь диктора и свою поочередно.
6) Прочтите текст аудиокурса самостоятельно, произнося правильно все слова и помня перевод каждого из них. Засеките сколько времени вы потратили на чтение.
7) Прослушайте текст аудиокурса шестой раз без зрительной опоры.
8) Повторяйте пункты 6 и 7 до тех пор, пока вы не будете читать с той же скоростью (за тоже количество времени) что и дикторы, правильно произнося все слова и при полном понимании каждого слова.
9) Для повторения прослушивайте и перечитывайте текст аудиокурса хотя бы по разу в день в течение нескольких недель.
10) Через месяц-два такой работы с текстом вы должны обнаружить, что "случайно" выучили текст наизусть :-)


Автор статьи - Романова Елена
Полное или частичное воспроизведение статей и иных материалов, содержащихся на этом сайте, возможно только с активной ссылкой на сайт www.online-maestro.ru
Если для вашего сайта нужны статьи по лингвистике: не воруйте эти, попросите меня написать для вас новые! Но не надейтесь, что эта услуга бесплатна :-)

Если у вас есть вопрос преподавателю, вы можете его задать, на этой странице


Форма предварительной записи на
онлайн-уроки по скайпу
(Расчет стоимости уроков будет выслан на ваш e-mail)

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш ник в скайпе:
Город вашего проживания:

Вы хотите изучать:
Ваш языковой уровень:

Желаемое время занятий:
Желаемые дни занятий:

Тема урока-консультации:
(Заполняется при заявке на разовую консультацию)